Бизнес план агентства недвижимости: правила составления

Агентство недвижимости – это организация, предоставляющая услуги по покупке и продаже, а также по сдаче в аренду различной недвижимости. Основными клиентами данного предприятия являются физические лица, а также юридические.Бизнес план агентства недвижимости

При желании открыть свое собственное дело, занимающееся подобными вопросами, понадобится составить подробный бизнес план агентства недвижимости, чтобы учесть все тонкости и нюансы, а также обратить внимание на конкретные особенности региона.

Регистрация

Изначально, дабы открыть свое агентство понадобится его зарегистрировать, эту статью стоит в первую очередь заложить в один из разделов бизнес – плана.

Регистрация риэлтерской конторы включает в себя несколько несложных этапов:

  • Составление, а после, подача заявления для регистрации собственного предприятия;
  • Оплата государственной пошлины по расценкам, установленным в пределах конкретного региона;
  • Постановка на учет в налоговую;
  • Получение индивидуального номера в налоговой;
  • Приобретение печати;
  • Подготовка уставных документов и составление устава агентства предприятия.

Концепция

Далее, следует разработать определенный план действий, концепцию, дабы успешно заключать сделки с клиентами, а также юридически сопровождать их.Концепция

Изначально понадобится выделить несколько перспективных направлений, в которых можно будет успешно развиваться, и приумножать получаемый доход.

К основным сферам деятельности агентства недвижимости относятся:

  • Сдача жилья в долгосрочную либо краткосрочную аренду. Например, посуточно или помесячно;
  • Приобретение, с последующей перепродажей объектов;
  • Долевое участие в строительстве квартир или иной недвижимости.

Владелец конторы может по собственному желанию выбрать одно из направлений либо, если это позволяют его финансы, объединить в одном предприятии несколько направлений.

Выбираем помещение

Данный раздел бизнес плана играет важную роль в развитии риэлтерской фирмы. Поэтому выбору офисного помещения следует уделить много внимания.

Во – первых, желательно, чтобы контора располагалась в центре населенного пункта либо как можно ближе к нему. Это позволит привлечь много клиентов.

Во – вторых, неплохо будет, если возле офиса будет удачная транспортная развязка.

В – третьих, арендовать помещение рекомендовано в крупном торговом комплексе, где большое скопление народа или рядом с ним, в бизнес – центре, прочее.Поиск помещения

Помещение, расположившееся где-то на окраинах, точно не вызовет доверие у потенциальных клиентов, напротив, они будут относиться к фирме с опаской, даже если там будут выгодные условия для заключения сделки, да и добираться через весь город не вызовет бурного желания посетить агентство недвижимости, которое еще себя никак не зарекомендовало.

Касаемо площади офиса. Она должна быть не меньше 15 кв.м. В нем ведь находится не только персонал, а и часто будут приходить клиенты, поэтому помещение требуется просторное и свободное.

Оборудование

Следующим этапом, когда необходимо составить бизнес план агентства недвижимости является расчеты, связанные с закупкой оборудования и мебели. Ни один офис уж точно не обойдется без:

  • Столы и стулья;
  • Оргтехника, к которой относится телефон – факс, принтер, сканер, шредер, прочее;
  • Компьютеры;
  • Мини – АТС;
  • Программное обеспечение. По возможности требуется установить лицензионное.

Персонал

В разделе бизнес – плана стоит описать всех, кто будет трудиться в риэлтерской конторе. Все сотрудники просто обязаны быть высококлассными профессионалами, дабы быстро привлечь к конторе внимание и завоевать свою нишу на рынке среди агентств недвижимости.

Штат будет включать в себя:

  • Риэлторы. От 3 и до 5 человек. Все будет зависеть от финансовых возможностей открывшейся фирмы;
  • Менеджер или секретарь по приему заявок, распределения обязанностей персонала, общению с клиентами по телефону;
  • Бухгалтер. По желанию, он может быть приходящим, дабы сэкономить на заработной плате;
  • Уборщица.

РискиЭто незаменимые должности, без которых нормальное функционирование предприятия, занимающееся недвижимостью просто невозможно.

Реклама

Начинающего предпринимателя просто обязан заинтересовать вопрос, касающийся того как пропиарить свой вновь созданный бизнес и привлечь к нему больше внимания.

Что же необходимо сделать, дабы агентство недвижимости пользовалось спросом? Это грамотно разработанная маркетинговая стратегия, она должна быть продумана четко, до мелочей. При желании следует обратиться к профессионалам своего дела, они помогут прорекламировать бизнес.

Дабы завлечь посетителей требуется задействовать разнообразные виды рекламы. Рекомендуется дать объявление в печатной продукции, на телевидении, также необходимо раздавать визитки, расклеивать листовки.

Можно создать группы в социальных сетях или свой сайт с подробной информацией о деятельности агентства недвижимости, с указанием его неоспоримых плюсов, преимуществах перед иными подобными организациями.

Превосходным эффектом обладает сарафанное радио, его не стоит недооценивать. Поэтому, по возможности, оповестите всех знакомых об открытии агентства недвижимости, можете посулить им ряд скидок, бонусы, участие в акциях, сувенирную продукцию.

Риски

Несмотря на то, что агентство недвижимости принято считать рентабельным бизнесом, в нем, как и в любом другом существуют определенные риски, то есть минусы.Персонал

К ним относится:

  • Достаточно сильно развитая конкуренция;
  • Нестабильная ситуация на рынке недвижимости;
  • Опасность связаться с мошенниками, которых невероятно много среди других риэлтерских фирм;
  • Риск не получить ожидаемую прибыль от сделки вследствие некоторых обстоятельств.

К сожалению, минимизировать их достаточно трудно, но можно попробовать обходить острые углы и стараться детально изучать каждого клиента.

Финансовые подсчеты

Для того чтобы агентство недвижимости впоследствии приносило доход, стоит уделить пристальное внимание расчетам.

В основном прибыль от сделок составляет от 2 и до 7% от реализации недвижимости и 50% от сдачи жилплощади, офисных помещений в аренду.

При открытии фирмы стоит учесть расходы:

  • Регистрация 10000 рублей;
  • Оборудование, мебель 150000 рублей;
  • Аттестаты для риэлторов 30000 рублей;
  • Аренда офиса 15000 рублей;
  • Заработная плата, отчисления 70000 рублей;
  • Реклама 20000 рублей.

Итого: 295000 рублей.

Полезные советы из практики, посмотрите:

Создание подробного детального бизнес плана агентства недвижимости не самая простая задача, но тем не менее это позволит избежать многих рисков и узнать, когда предприятие будет приносить стабильный доход. Главное, все делать правильно и учитывать все незначительные детали.

Еще по теме: